Главная >> Новости
Потребительские права в цифровую эпоху
Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. И в рамках этого события сотрудниками центральной библиотеки и специалистами отдела по развитию потребительского рынка была проведена информационная конференция на тему «Потребительская права в цифровую эпоху», в которой приняли участие ученики десятых классов СОШ №1.
В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных услуг в сети Интернет развивается очень динамично. Фактически любой человек, имеющий компьютер и подключение к Интернету может ознакомиться с каталогами товаров на сайтах интернет-магазинов, сделать заказ и получить его по указанному им адресу. Главный специалист отдела по развитию потребительского рынка Иваненко Марина Сергеевна рассказала участникам конференции о плюсах и минусах покупок товаров через интернет-магазины, о том, какие виды товаров приобретать можно, а какие не стоит, об условиях и сроках возврата товара. Также Марина Сергеевна обратила особенное внимание на то, что при способе приобретения товара через интернет в момент его доставки потребителю обязательно в письменной форме представляется информация двух видов: это традиционная информация о товаре и специфическая и очень важная для покупателя информация о порядке и сроках возврата товара.
Заведующая отделом ОИЕФ и МБА центральной библиотеки Сидельникова Наталья Викторовна предложила ряд советов, которые помогут сориентироваться в огромном количестве интернет-магазинов и не попасть на недобросовестных продавцов. Прежде всего, к вопросу выбора магазина нужно подходить логически, читать отзывы, проверять магазины на сайте Федеральной налоговой службы, оценивать способы доставки и оплаты, ознакомиться со всеми контактными данными интернет-магазина, а также не заказывать товар у магазинов, которые работают только на базе социальных сетей.
В заключение конференции специалисты призвали всех участников быть бдительными при заказе товаров через интернет, а в случае недобросовестной работы магазина обязательно обращаться в контролирующие органы и отстаивать свои права.