Главная >> Новости

Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными

В 2017 году Распоряжением Правительством РФ утверждена Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Впервые за 25 лет развития национальной системы защиты прав потребителей у ее участников появился официальный документ, определяющий основные приоритеты на ближайшее десятилетие.

Уровень информированности потребителей о своих правах, о рациональном потреблении и рекомендациях по выбору товаров и услуг, о механизмах урегулирования споров – это важный индикатор развития информационного общества. Предполагается, что информированность российского потребителя будет улучшаться, в том числе, и за счет реализации программ просвещения, консультирования, повышения потребительской грамотности.   С целью информирования и обучения правилам приобретения товаров через Интернет – магазины, оплаты услуг онлайн и в рамках потребительского всеобуча «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!» специалистами отдела по развитию потребительского рынка совместно с сотрудником библиотеки был проведен час информации «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

   Электронная коммерция является одной из самых динамично развивающихся сфер экономики, доля продаж посредством сети "Интернет" в общем объеме оборота розничной торговли ежегодно увеличивается. Одновременно фиксируется ежегодный прирост жалоб потребителей в отношении недобросовестных «интернет-продавцов». Ученикам 9 классов СОШ №2 специалисты  рассказали о том, какие способы мошенничества используют недобросовестные продавцы,  на что стоит обращать внимание при совершении покупок через интернет-магазин, какая информация должна содержаться на сайте серьезной торговой площадки. Ученики получили ряд советов, как проверить интернет-магазин на мошенничество и не стать жертвой аферы: читать отзывы; узнать дату регистрации домена, проверить реквизиты магазина; проверить наличие информации о возврате товара; изучить способы оплаты и доставки и др.

   В ходе мероприятия участники задавали множество вопросов, касающихся обмена и возврата товара. В свою очередь, специалисты призвали всех участников мероприятия быть предельно внимательными во время приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети Интернет. Внимательно изучать информацию о товаре: сроки годности, состав, технические характеристики, условия оплаты и доставки, гарантию и т.д. Также специалисты отметили, что каждому потребителю просто необходимо знать основные положения «Закона о защите прав потребителей», который вот уже 25 лет  помогает россиянам отстаивать свои права и делает отношения покупателей и продавцов более ясными и справедливыми.

Сидельникова Н.В., заведующая отделом ОИЕФ и МБА МУК «ЦБ Краснояружского района»

`


© МУК "ЦБ Краснояружского района"
Copyright © 2014 - 2023